mihailch (mihailch) wrote in mitsubishi_out,
mihailch
mihailch
mitsubishi_out

Радиатор вариатора- ч.1. Установка.

Т.к. машина была без радиатора вариатора, то решил его поставить. Съездил с этим вопросом к ОД- для успокоения совести. Ответили, что им "нужно показать перегрев". Гробить вариатор на новой машине не планировал ради удовлетворения желания сервисников, поэтому купил все запчасти и поставил.

Крепление.
Т.к. радиатор неоригинальный, то пришлось изобретать крепление. В принципе- ничего сложного. Взял две полосы из оцинковки, по метру, изогнул как надо и прикрутил.
Внизу на балке есть отверстия с резьбой- там у меня гуделки. Вот под них и воткнул эти изогнутые пластины (фотка 9). Вверху есть болтики на м6 (фотка 8)- я их удлинил, надел другой конец пластины и прикрутил гаечкой с шайбой. Радиатор крепил на длинные болтики м5 с резиновыми прокладками.
В общем все просто, но подгонял полдня- радиатор не родной и крепежку приходилось изобретать по месту. Но основное время ушло на крепление кулера- главное, чтобы не вибрировал. Использовал много резиновых шайбочек и пружинящиеся пластины.

Разборка.
В остальном всё стандартно- снимаем аккумулятор, подставку под него, снимаем шланги, откручиваем теплообменник (ТО), ставим новый, одеваем шланги и затягиваем хомуты. Только вот трубки ОЖ нужно быстро снять и заткнуть, чтобы тосол не вытек. Я воткнул в трубку толстый вороток- как раз по диаметру подходит и ничего не течет (фотка 3). Масло из трубок не вытекает, а вот из ТО выплескивается. Поэтому под него надо постелить побольше тряпок и потом откручивать. Внутри фильтр и прокладочка, которые меняются в сборе. Ну и на ТО тоже поменять прокладку перед сборкой. Фильтр- на 7,5 тыщ уже чёрный. Как тут народ по 70 тыщ ездит до смены масла- ума не приложу (но это их проблемы)...

Сборка.
Потом натягиваем шланги- на радиатор.
Шланг в комплекте с радиатором был длинный- на 9-й фотке видно. Так что не нужно отдельно покупать. Шланги упаковал в гофры, чтобы не перетёрлись. Как и планировал сделал индикацию температуры и срабатывание вентилятора охлаждения по заданной температуре. Тройник с датчиком поставил в разрез трубки- на подачу в радиатор. Меряет температуру масла на выходе из вариатора. Индикатор вывел в салон.
Всё остальное- в обратной последовательности.


Итог.

Сам радиатор не видно снаружи- я пластины покрасил в цвет машины и, главное- всё расположено снизу, где его не видно.
В общем- два выходных по времени. Но если бы не вентилятор и контроллер, то можно всё сделать за несколько часов.
При снятии теплообменника выливается немного тосола. Мне потом на ТО-1 долили 200гр.

По деталькам.
Я брал железки в конце декабря 14-го года, как только цены поползли вверх. На момент покупки радиатор почти не подорожал, а ТО- почти в два раза.
Примерно было так: Радиатор 4,5т.р., ТО- 5,5т.р, масло- 800-900р, фильтр- 700р, прокладка- 0,2р., вентилятор кондиционера от Приоры- 2т.р., контроллер температуры- 1т.р, тройник, штуцера, гофра, шланг, пластина металла, гайки, болты, хомуты- ещё может 1,5-2т.р. Тысяч 16-17 вышло на запчасти.
Радиатор взял трубчатый, т.к. имею опыт с пластинчатым и с его постоянным забиванием всякой чепухой. На сайте продавца, кстати, об этом же говорилось. Тут народ рассматривает пылинки на магнитах поддона. Как думаете в радиатор этот мусор не попадает? Так вот, пластинчатый- отличный сборник всего подряд. И промыть его уже невозможно. Хотя это не моё дело- всяк хозяин своей судьбы. Я себе поставил радиатор 7 месяцев назад- всё прекрасно работает и со своей задачей справляется. Именно так, как я и задумывал и меня всё устраивает- перегревов нет, всё работает в рамках рабочей температуры.
Список запчастей:
радиатор 100105-TC (он идет с креплением, хомутами и шлангом),
теплообменник- 2920A141 ,
прокладка теплообменника, кольцо- 2920А096 ,
фильтр теплообменника- 2824А006 .


п.с. После того как я поставил себе радиатор за свои деньги, через месяц Рольф начал ставить всем желающим. Ну это, впрочем, для меня уже не важно.

ФОТКИ: [Spoiler (click to open)]









п.п.с. режим Ds и ECO-mode.
Tags: Радиатор, Установка, вариатора
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments